Половое воспитание детей. Секспросвет. Сексуальное воспитание в школе. Мероприятия по половому воспитанию.

Половое воспитание детей, Половое воспитание девочек, Половое воспитание в школеПоловое воспитание детей. Секспросвет. Сексуальное воспитание в школе. Мероприятия по половому воспитанию.

Тема половое воспитание детей набирает все больший резонанс в обществе. Как адепты, так и противники выдвигают свои аргументы за или против этой дисциплины. Приводится в пример стратегия внедрения данной дисциплины в учебный процесс в европейских странах, и тут же противники выдвигают свои аргументы о противоборстве родителей детей и самих детей против данных уроков. В то же время сторонники внедрения секспросвета в школах приводят цифры, говорящие о снижении количества абортов среди подростков 12-16 лет, однако противники сомневаются в правдивости. Этих данных.

Так нужна ли данная дисциплина в образовательном процессе в России? О том, с какой основной трудностью столкнутся минобразования и сами учебные заведения, пишет известный психолог сексолог Валентин Денисов Мельников:

Итак, как я и говорил в предыдущей теме, сексуальное воспитание подростков и детей – вещь важная и нужная, но непростая. Кто будет заниматься воспитанием подростков? Где найти таких специалистов? Девочка-выпускница педагогического училища или института, которая еще сама может быть девственницей, либо имеет крайне скудный сексуальный опыт, не факт, что позитивный.

Ниже в тексте вы прочтете, что детям пыталась проводить урок молодая учительница, которая даже стеснялась произнести слово «презерватив». Мне это напомнило историю про такую же молоденькую девушку сексолога, которая в 23 года начала консультировать как сексолог сразу после учебы. И дело это у нее пошло не очень просто! Потому что когда клиентка рассказывала ей, как она обожает анальный секс, какие у нее есть секс игрушки для стимуляции возбуждения и для анальных развлечений, юная девушка сексолог сидела с огромными выпученными глазами и пыталась все это представить и осознать. Может быть, у нее вообще такого опыта не было, может быть, у нее вообще имелся минимальный сексуальный опыт. Как такой специалист может консультировать человека, у которого сексуальный опыт может быть богаче и разнообразней, чем ее, а она не то, что это не пробовала (ладно, это не обязательно), но у нее в голове не укладывается, как можно такие вещи вытворять с попкой. А она сексолог!

Так кто же будет заниматься половым воспитанием детей? Молоденькие студентки, которые сами еще познают секс? Пожилые тетеньки, воспитанные в советское время, когда официально секса не было как такового? И какой результат принесет секспросвет в школах в этом случае?

Отношение к сексу у людей не всегда гладкое, не говоря уже о том, что существует масса культурных различий. Различия воспитания в деревне и в городе, различия воспитания в разных религиях и в разных регионах. Так что, конечно, родители вряд ли будут довольны, если что-либо из того, что рассказывается детям, не укладывается в их культурные традиции или в их представления о сексе. Сфера эта очень тонкая и деликатная, и требует глубокого осмысления. Это не как ввести в школе уроки вождения велосипеда или пользования компьютером – невозможно легко, гладко, так, чтобы это всем понравилось, ввести в школьную программу уроки полового воспитания. Требуется учитывать массу различных факторов.

Как я уже говорил, чтобы снизить количество конфликтных ситуаций и негативного или позитивного окрашивания информации тем человеком, который проводит половое воспитание детей и подростков, чтобы избежать таких ситуаций, было бы наилучшим решением создание небольшого учебника либо тоненькой брошюрки для класса, в котором бы максимально грамотно сексологи расписали те вопросы, которые волнуют детей данного возраста. И, может быть, раз в месяц в школу стоило бы приглашать сексолога, который смог бы ответить на вопросы школьников. Конечно, дети постеснялись бы задавать эти вопросы, поэтому можно было бы предложить анонимное задавание вопросов – поставить импровизированный ящичек для вопросов, и каждый школьник мог бы написать на листке бумаги свой вопрос о сексе. А сексолог на очередной консультации мог бы пояснить детям то, что им было непонятно из учебника.

Это тоже непростая модель, ибо где найти столько сексологов. Это редкие специалисты. Но отдавать половое воспитание маленьких девочек и мальчиков учителям, не имеющим специальной подготовки, но имеющим массу проблем в интимной жизни тоже не вполне правильно. Основы счастливой сексуальной жизни, основы грамотного отношения к интиму и половой близости может заложить только грамотный специалист - сексолог

- В момент рассказа в классе будет сидеть в обязательном порядке ещё 30 человек? Во-первых, есть такая вещь, как разделение на однополые группы (мальчики отдельно, девочки отдельно) - в таких условиях воспринимать информацию о том, где у женщины клитор, и что с ним делать, уже гораздо легче. Наконец, особо стеснительные могут в индивидуальном порядке пройти курс. Там же инфы, на самом деле, не так уж много - занятий на 10 максимум, а то и на пять. 5 х 30 = 150 часов в год на весь класс. Мне кажется, это норм, два учителя с этим вполне способны справиться, даже если ученики будут ходить по одному. Понимаете, "как" - это совсем другой вопрос уже. И он решаем. Я за половое воспитание в школе.

- Ну, ясное дело! У меня молоденькая учительница биологии не могла произнести вслух слово презерватив, когда мы проходили тему половые органы, и затрагивалась техника безопасности секса. Так что зачатки знаний в учебниках биологии есть, почитайте, только учителя эту тему стараются обходить.

- Ну, нет, массово, судя по разным женским ресурсам, как раз пропаганда разнообразия, порнографию нужно смотреть, чтобы поучиться и т.д. Я только в феминистках видела информацию, что женщине может нравиться малоподвижный однообразный, секс и это не ненормальность.

- Ну, во времена моего детства в нулевые уже шли разговоры между средними и старшими школьниками, как продавить девственницу на всё остальное под лозунгом "не убудет, я тебя и так жалею".

- Вы такая оптимистичная, прямо сил нет. Чтобы иметь в штате двух учителей, готовых грамотно секспросвещать, нужно еще этих самых учителей вырастить в обстановке полной незашоренности, толерантности и тактичности. вы лично много людей знаете, которые могли бы вести такие уроки? Я не знаю ни одного. Может, вы живете в мире, полном радужных пони и секс-позитивных психологически подкованных людей. Кроме того, я, как, думаю, и многие другие, просто не хочу обсуждать свой клитор (как и другие части тела, здоровье, сексуальные предпочтения и проч.) в присутствии хоть 30-ти людей, хоть пятерых, хоть девочек, хоть мальчиков, а идея об индивидуальных занятиях для каждого ученика - это уж совсем утопия. Так что то, что вы обозвали пессимизмом, напрашивается само собой, по крайней мере, в современных реалиях. Впрочем, я назвала бы это реализмом. Пока что уроки полового воспитания в реале я вижу так

- Может хватит свой страх прикрывать красивыми словами? Давайте честно - вас просто пугает масштаб работы, которую предстоит проделать в обществе. Но "масштабно" - не значит невозможно. Когда-то женщина не могла учиться в универе, не могла заниматься сексом по любви, а только после замужества - и замуж тоже выходила только за того, на кого укажут родители, - добиться подобных прав женщинам выглядело куда большей утопией в глазах "общества", нежели уроки, на которых женщинам рассказывают о том, как получать удовольствие от секса. Я думаю, тут все-таки по большей части собрались женщины, которые выступают за перемены к лучшему, хотя бы пошаговые, маленькие. А "ой, как страшно жить, у нас такое общество, в нем ничего не изменишь" - это как-то на феминизм не похоже.

- Я не говорю, что уроки нормального и адекватного секс-просвета могут появиться прямо с завтрашнего понедельника, но идея о том, что "это дело следующих поколений", которую высказывали некоторые участницы обсуждения, мне видится попыткой спихнуть решение проблемы на следующее поколение. Если сидеть, сложа руки, и надеяться, что общество само поумнеет и "станет готовым" - я думаю, это ни к чему хорошему не приведёт. Из того, что я наблюдаю - из-за "нормализации" отношения к порно и зашкаливающей сексуализации и объективации женщин на постсоветском пространстве - "само собой" может стать только хуже. И половое воспитание девочек сведется к урокам религиозности, которые и так уже насаждаются. Что поделаешь, попов у нас больше, чем сексологов.

- Я не "у вас", боже упаси. Я тоже не собиралась вступать с вами в полемику, вы, к слову, первая со мной в дискуссию ввязались. И это было очень странно: первой инициировать диалог, а потом сказать - "воу воу! Я не хочу дискутировать, я своё мнение просто высказала". Ну, высказали и высказали, молодец, возьмите с полки пирожок.

- А вот у меня по мотивам вопрос: а почему подросткам сложно обсуждать естественные процессы и части тела в присутствии других 30 подростков? Почему в школах так развита травля? Это типа естественное явление, так было всегда, ничего с этим не сделаешь и лапки кверху? А почему мы стесняемся об этом говорить? Нет, не "потому что это стыдно" и не "потому что это личное", а вот конкретно почему? Коренная причина в чём? (Поработала, называется, две недели на производственных собраниях) Везде ищу причины. Или вот ещё, например. Если говорить о том, "как" говорить, то неизбежно встаёт вопрос о том, "кто" должен это делать. Если такие разговоры должны проводиться в индивидуальном порядке, то это должны делать родители и только родители, правильно? Снимаем с учителей ответственность? Или как? А почему, собственно, этим должны заниматься только родители? А если они этим не занимаются? И ещё куча всяких "почему?", "как?", "кто?" и "ли". Половое воспитание школьников нужно! В общем, если у кого-то кончились конструктивные вопросы, то обращайтесь, они есть у меня.

- Я считаю, что в школе должны обучать наукам. А с темой секс-просвещения в 90-ые, например, отлично справлялись журналы типа Cool Girl (хотя он был не идеален, но из него многие девочки узнавали про менструации, девственность, секс, удовольствие от секса, о петтинге, мастурбации и контрацепции, и он вызывал доверие у подростков). И я помню себя в детстве, я могла обсуждать любые темы с ровесницами, но никак не со взрослыми людьми, не потому что стыдно, а потому что к ним нет доверия, и это неравный разговор, и такие интимные обсуждения, особенно вынужденные, вызывают чувство униженности. Я за секспросвет, но в такой форме, чтобы человек мог изучить информацию наедине с собой, а в случае возникновения вопросов мог задать их компетентным специалистам тем способом, каким ему удобно (анонимно, через интернет или по телефону и т.д.). А то получается, как на партсобрании - вынесение личного на суд общественности.

- Весьма сомнительная инициатива. Проблема в том, что дети в большинстве своем не готовы слушать педагогов, и очень немногие учителя обладают достаточным авторитетом для того, что бы на их уроках царила тишина (и добиваются они этого авторитета по большей части отнюдь не добротой). Подростки в большинстве своем противопоставляют себя взрослым, и секс-просвет из-под палки может принести худшие последствия, чем вообще никакого. Я не представляю, что полезного можно вынести из формата "а сейчас после уроков мы задерживаемся еще на сорок минут, что бы послушать о том, как правильно заниматься сексом и что вы можете им не заниматься. Кстати, ваша пятидесятилетняя классная руководительница, которую вы дразните из-за квадратной прически и привычки стучать по столу от злости будет сидеть на задней парте и поддерживать порядок, так что потупить в телефон не получится". Половое воспитание учащихся будет выглядеть примерно так. Ну и плюсую комментарию выше

- Я хочу пояснить еще свою позицию. Я считаю, что в школе тоже должны говорить о:

- методах контрацепции (допустим, я легко себе представляю уроки для девочек и отдельно для мальчиков);

- беременности и о том, как ее избежать;

- том, что такое насилие и что надо делать, чтобы предотвратить его, как пережить, и что делать, если ты находишься лицом к лицу с насильником (например, что говорить, чего не говорить, куда бить, как звать на помощь, бежать или не бежать - короче, курс выживания);
- равноправии в отношениях;
- том, что никто не может тебя касаться без твоего согласия, например;
- ЗППП, методах предотвращения и лечения;
- о том, что такое аборт, и что аборт - это никакой не грех, а медицинская операция и о том, какие виды бывают, и что делать, куда обращаться;
- об асексуальности, гомосексуальности, трансгендерности и т.д. как о норме.
Вот в таком ключе, просветительском, было бы очень полезно для молодого поколения, и никто бы не хихикал. И с этим даже учительницы биологии, социологии могли бы легко справиться.

- Вообще поразительно, сердце и прямую кишку обсуждать на анатомии нормально, и не надо побыть наедине с собой, а как клитор, так сразу стыд и разврат. Как на литературе читать про преследование, изнасилования женщин, велики мужами, так ок, а как про согласие и право сказать нет, так прям ужас-ужас. Вот они – проблемы полового воспитания, когда про кишку сказать не стыдно, а про вагину – стыдно.

- Я чуть выше дописала, что в школе норм это обсуждать. Про право сказать "нет" и про согласие необходимо в школах говорить. А про стыд и разврат я ничего не говорила. Я говорила, что унизительно обсуждать тему получения удовольствия от секса с людьми, с которыми ты это удовольствие не собираешься получать.

- Я не понимаю возмущения большинства комментаторов. "Общество не готово" - как оно будет готово, если никто не будет об этом говорить? "Нет специалисток" - откуда же им взяться, если секс как тема под запретом, а его изучение стыдно? Мы должны говорить об этом чтобы в итоге "будущие поколения" могли что-то сделать, а не так же сидели, сложив лапки, и распространяли поддерживающие насилие взгляды. Я считаю что сексуальное воспитание подростков – это уже наше дело.

- Преследование и изнасилование в школьной программе? Можно узнать, о каких именно произведениях идет речь? Просто удивил ваш комментарий. В некоторых произведениях есть истории обольщения неопытных девушек мужчинами, но они всегда поданы с позиции осуждения к обольстителю и сочувствия к его жертве. А биографии обычно написаны весьма скупо

- Меня коробит еще "анальный секс как разнообразие" а мне даже сексом то называть это не хочется. Даже про оральный-то надо рассказывать о безопасности и комфорте, что говорить о другом. Могут быть лишь единицы женщин, у которой клитор так расположен, что это приятно. Но я даже не уверена может ли он так располагаться, потому что до сих пор не уверена какой он, хоть и обсмотрелась картинок, которых, кстати, раз-два и все. А если вскипнуть себе позволить, то вообще нормальным секс может быть как петтинг, и то, не всегда. Анальный - уже даже если у мужика на это эрекция, уже считаю это нездоровым. Оральный - что, двоим прям удовольствие? А петтинг, нифига не просто. А вагинальный пусть к черту идет, задолбал. Хоть я овердохрена уже времени никаким сексом не занимаюсь. Или "Просто секса у тебя нормального не было" Уже по моему комменту можно сказать что "общество готово! Оно нихрена не знает!"

- По комментарию выше: почему нельзя давать представление об анальном сексе? Не нужны подробности, но информирование очень важно. Я не хочу узнавать из практики извращенцев, я хочу это знать в школе, до совершеннолетия. Варианты. Чтобы обезопасить себя от идиотов. В сексуальное воспитание девочек такие знания включать нужно, я считаю.

- Вверху писали "где вы найдете педагогов, готовых открыто об этом поговорить, тех кто вырос так то так то и без того и того". Я вас умоляю. Я выросла в очень консервативной школе с жесткими правилами и на тему длинны юбок и на тему "не общайся с противоположным полом". Сейчас я преподаю в вузе математику. Дайте мне 3-5 тренингов по 1-2 часа на тему как более продуктивно и осмысленно провести классы сексуального образования, и я это сделаю, причем на высшем уровне. Почитаю советы педагогов с более развитых стран и посмотрю видео с тренигов. Всё. Начало уже будет положено. Как-то медиков, знаете ли, готовят, и первые курсы уже открыто обсуждают строение половых органов и берут в руки соответствующие экземпляры. И ничего - мир не рухнул.

- "В школе должны обучать наукам" Анатомия тела это наука. Оргазм - это всего лишь реакция мозга и выброс гормонов. Объяснять источник оргазма, как и строение половых органов нормально, как и объяснять природу менструации. ОБЖ в школах имеется, а тема изнасилования замалчивается. Как по мне, у девочек есть в 100 и больше раз больше шансов быть изнасилованной, чем попасть под молнию или сгореть при пожаре. Указать насилие как недопустимый фактор в обществе очень правильно. Упомянуть уголовную наказуемость и центры поддержки.

Раздавать учебные материалы (а не журналы Cool Girl) - вот вам и возможность прочитать важные аспекты наедине дома и даже задать вопросы тем, кому доверяешь: может родителям, может подружкам. Интернет также под рукой.

Все это индивидуально, но не делать ничего совершенно не выход. Лучше уж иметь стоящие учебные классы по сексуальному развитию и игнор от некоторых учеников, чем их вообще не иметь и надеяться, что и так прокатит. Сексуальное воспитание в школе нужно.

- Она не нравится по тем же причинам, что не нравится гомосексуальность - которая тоже не болезнь. Какой-то гедонизм - не основание для медикализации. И увольте, у просексуалы, не занимающихся сексом, тоже спектр эмоций бледнеет? Давайте отсутствие секса назовем болезнью? Три недели не было - все, на терапию.

- "Вообще поразительно, сердце и прямую кишку обсуждать на анатомии нормально" Вот да. Меня тоже удивляет аргумент "не могу при одноклассниках обсуждать настолько личное". Ну, если бы на школьных уроках биологии обсуждали мои внутренние органы, то я бы тоже напряглась, да и не воспылала бы желанием при всех обсуждать свои цистит, гастрит, кариес, геморрой. Но я же понимаю, что о строении и работе организма говорят в общем, а не применительно ко мне в частности. И показывают, слава богу, тоже на образцах, а не на живых людях.

- На уроках обществознания, истории, к слову, тоже затрагивают довольно острые темы, которые могут кому-то из учениц показаться личными. Но обсуждают же в итоге.

На уроках ОБЖ обычно не самые приятные темы обсуждают, хотя и не графически. Но школьницы как-то справляются.

Честно говоря, я (что сейчас, что в школьные годы) вот с куда большим удовольствием послушала бы о механизме получения сексуального удовольствия, чем о последствиях применения оружия массового поражения. Хотя знаю в итоге об очень разных вещах (в т.ч. неприятных), раз уж их важно знать.

А о непосредственно актуальности уроков сексуального просвещения (в т.ч. с освещением узких и специфических тем) я сужу по своему опыту, по опыту знакомых, по опыту инета. Я вижу, что в мире есть множество женщин, которые реально пострадали или страдают из-за отсутствия знаний по данному вопросу. У многих девушек сексуальная жизнь началась бы гораздо удачнее, здоровье было бы в лучшей сохранности, качество жизни было бы выше, будь у них еще в школьные годы качественный и доступный источник информации о сексе. Половое воспитание младших школьников не так уж и важно, а вот подросткам инфу нужно донести.

- Государству невыгодно учить женщин, что существует секс вне зачатия. А пока это невыгодно государству, этого не будет. В государстве женщины должны быть рабынями, это государству выгодно.

- А почему бы и нет? Вы так говорите, как будто это плохо. Если людям от этого хорошо, к тому же это безопасно - ничего плохого или необычного. А вы в курсе, что немало пар занимается только непроникающими видами секса - как гомо-пары, так и гетеро-пары? Официальной статистики нет. А люди есть. И это нормально.

- А кто говорит, что это ненормально? Это в принципе никого не касается, кроме самой пары. В любом же случае сексуальная жизнь ведётся по взаимной договорённости между партнёрами, а не с разрешения учителей в школе.

- Подростки трахались, трахаются и будут трахаться. Можно принять этот факт и постараться свести к минимуму риски. Можно спрятать голову в песок, сделать вид, что они дети, про секс не знают, и вообще пони и радуга. И третий путь на вооружение взяло наше государство: поверить в деда мороза, и решить, что пропаганда скреп найдет своих слушателей и все станут заниматься сексом только в браке ради деторождения.

У подростков есть интерес к сексу и есть доступ к информации, вот только беда, что порно и журналы дают совсем иную картину. В школе не учительница математики после уравнений будет вещать о петтинге и клиторе, а подготовленная специалист, по хорошей программе, где прописаны нюансы и подача материала. Это адекватные мероприятия по половому воспитанию.

- Не согласна с автором. Сделают все через жопу и вреда будет больше чем пользы, учитывая что готовность к информации подобного рода не для всех подростков наступает в одном возрасте. Вместо просвещения есть вероятность получения травмы

- А если плохо делают операции на сердце - значит, они не нужны. Если плохо (реально плохо) преподают физику - давайте не будем ее преподавать. От легкодоступного порно и домыслов травм побольше.

- Ну как бы да, можно смеяться над этим проблемами "ха-ха-ха, во тупые, не узнают, если им пальцем не показать", но не только подросткам, а и многим взрослым нифига не смешно, когда они всю жизнь верили, что секс бывает только проникающий, а то без него у мальчиков синеют яйца, а на самом деле можно было делать по-разному и это тоже было бы нормально. Да, именно так, есть вещи, о которых нужно говорить и писать, даже если кому-то от этого неловко.

- Увы, но иногда действительно не могут.Во многом из-за проблем с сексуальным просвещением, которое ни школа, ни родители не обеспечивают в полной мере, подростки и идут искать информацию в рунете.

И да, мнение людей из интернета (особенно если оно широко распространено, а альтернативная информация практически отсутствует) реально может отражаться на дальнейшей жизни этих подростков. Sad but true. Люди действительно очень зависимы от той информационной среды, в которой пребывают.

Речь ведь идет не об однократной записи в чьем-то блоге ("бугага, кто не занимался вагинальным сексом, тот лох"), а о комплексной проблеме.
С одной стороны информации очень много (включая откровенную неправду и стереотипы), а с другой стороны наоборот находится информационный вакуум: о многих вещах (типа того, что не заниматься вагинальным сексом это абсолютно нормально, как в обсуждаемом примере) нигде не пишут и нигде особо не говорят.
А учитывая, что в обществе вообще принято "работать над собой" и "меняться к лучшему", то ничего удивительного, что многие переносят такой подход и на свою сексуальную жизнь. И, увы, часто гораздо больше обеспокоены собственным соответствием критериям "нормальности", чем своим удовольствием. Особенно если не велось половое воспитание детей в семье, и они выросли с сексуальными проблемами и запретами.

- Я абсолютно с Вами согласна! Ибо на выходе мы получаем вполне себе взрослых мужчин, которые убеждают своих партнёров в том, что без проникающего секса они не кончают, а лишь эякулируют; что непроникающий секс равно ненастоящий секс и только за счёт петтинга они жить не смогут и вообще давай расстанемся, ты ненормальная. И это взрослые, повторюсь, люди. А что говорить о подростках?.. Разумеется, их надо просвещать. Действительно, объяснить ребёнку, когда надо пить аспирин, а когда - активированный уголь, например - это нормально, а про контрацепцию вдруг разврат? С какой радости. Если бы существовали некие курсы дополнительного образования по теме секспросвета для тех, кто работает в школе, я бы с радостью пошла.

- Про контрацепцию и уважительное отношение к желаниям своего партнера нужно кричать из каждого утюга!

Для девочки травма услышать про контрацепцию, и про то, на какие уловки пойдет парень, чтобы с ней переспать? А забеременеть в 14-16 лет - не травма? Идти в возрасте, когда мечтаешь о путешествиях и думаешь о выборе института, на аборт (учитывая уровень тактичности в местах, где их делают); или рожать и не поступить в институт, если родители не поддержат, потому что нужно работать и кормить ребенка, да и посвящать ему всё время.

А парням нужно прямо открытым текстом говорить - что если уж вы такие взрослые и решились, то нужно надеть презерватив! Или он вместо веселых институтских вечеринок или катания на лыжах с друзьями - будет работать, чтобы платить алименты!

А девочек нужно учить обязательно говорить на прямую, если их что-то волнует, или им неприятно, или они не хотят. Прямо в лоб молодому человеку говорить! А если он из-за тупости или комплексов начнет уговаривать или оскорблять - разворачиваться и уходить, без стыда и смущения, потому что секс - это удовольствие для обоих, в противном случае - это насилие!

- Кто просил конструктивных вопросов (и кто напрашивался) — я здесь! А, собсно, почему ко взрослым нет доверия? Как себя так ведут взрослые, что к ним нет доверия? Вот мы сейчас взрослые. Может, мы тоже как-то не так себя ведём?

Почему это «неравный разговор»? Что делает взрослых неравными детям? Кроме записи в паспорте о годе рождения. Сам факт разницы в возрасте не подразумевает этот психологический дискомфорт и это психологическое «неравенство». А если вы считаете, что чисто возраст ведёт к психологическому неравенству, тогда пол ведёт к неравенству социальному.
А почему дети не готовы слышать педагогов? Почему у педагогов нет авторитета? (Подсказка: потому что «идите в бизнес»). Почему беседа по половому воспитанию обязательно приведет к негативным последствиям? Почему подростки противопоставляют себя взрослым? Прям вот всем-всем взрослым? А что, ни у кого в детстве не было такой взрослой тётеньки, которая всегда подскажет и пожалеет и с которой можно поговорить о том, о чём с мамой нельзя, потому что с мамой нельзя поговорить вообще ни о чём? Ну и если действительно большинство подростков противопоставляет себя взрослым, то вот прям вообще всем взрослым, или «большинству» (что бы это ни значило) взрослых? Или всё-таки отдельным взрослым? И если «всем» или «большинству», то в чём дело? Почему? Может, не потому что «подростки плохие, просто потому что они плохие», а, может, это мы, взрослые, как-то к себе не располагаем?
Короче говоря, я задала один и тот же вопрос в трёх абзацах и в десяти разных вариациях. О, одиннадцатая вариация: почему слово «школьник» — это унизительное оскорбление?

- Без борьбы с порнографией эти меры будут, думаю, не слишком эффективны. А когда удастся с этой бедой справиться, я не знаю. Но вижу, что сознание буквально каждого члена современного общества, включая детей, настолько перекорежено разными видами порнографии и возрощенными ею образами, что любая самая адекватная информация преломляется через это кривое зеркало. Я летом работала с детьми, одна девочка лет 11 сказала жутким шепотом что "сосок" - плохое слово.

- Но секспросвет всё-равно необходим, чтобы объяснять подросткам, да и некоторым взрослым, что это видео постановочное, что в жизни всё не так. Мы же не ждем, что люди в жизни могут летать как супермен, потому что знаем - это кино. Хотя, помню, как моя училка объясняла нам, что такое презервативы и как ими пользоваться. Она краснела, стеснялась, заговаривалась, и ей мучительно было сказать само это страшное слово – презерватив. Не знаю, как вы, а я не хочу таких уроков и педагогов.

- Если представить себя на месте училки, лучше на уроках биологии. Вот есть такие органы пенис и клитор. Много нервных окончаний, причем в клиторе их больше. Разными способами стимуляции можно достигнуть оргазма. И все, показывать не надо, пусть сами думают. Милонов и Мизулина все усилия прилагают чтоб в школах вместо введения уроков сексуальной грамотности были религиозные уроки с первого по последний класс. Ну а че, нафиг нам половое воспитание молодежи?

- Я лично в шоке. В нашей школе хотели ввести в 4 классе уроки православия на добровольной пока еще основе, мы написали коллективной письмо родителями нашего класса и параллели что мы против, большинством, кто то и за был. Пока что никаких уроков не ввели. Но и об уроках сексуальной грамотности лично в наших школах города само собой разговор не идет. Знаю, потому что в системе образования работаю с 17 лет. И требуйте уроков светской этики. Пусть дети лучше Платона изучают, чем ничего.

Как вы относитесь к идее уроков сексуального просвещения в школе? 

Прокомментировать, обсудить прочитанное можно на нашем форуме

Подготовлено специально для сайта Красотуля.ру