Работа с ограничивающими убеждениями. Какие ограничивающие убеждения бывают?
Работа с ограничивающими убеждениями. Какие ограничивающие убеждения бывают?
Часто мы сами себе создаем ограничения, сами о том не подозревая. Точнее, это делают убеждения, которые ограничивают нашу жизнь.
Когда возникает желание что-то совместить, например: воспитание ребенка и работу, работу и учебу, тренировки и насыщенный рабочий график и так далее, - мы выбираем что-то одно, жертвуя другим. Виной тому ограничивающие убеждения, которые предлагают только 2 крайних варианта и рисуют соответствующие картинки.
Если карьера - то с раннего утра и до позднего вечера, не видя семью. Если воспитание ребенка - то растворившись в нем абсолютно, не замечая даже периодически приходящего с работы мужа. Если учеба - то с утра до ночи, без пары свободных часов. Если занятия спортом - то каждый день по 2 часа в спортзале, до которого час добираться и никак иначе. Список ограничивающих убеждений может быть очень длинным.
Часто мы не задаем себе вопрос, - а как я могу это совместить? Какие есть варианты для того, чтобы успеть и то, и другое, и чтобы на себя осталось время? Если кажется, что это совершенно несовместимо и вариантов нет, то можно обратиться к опыту знакомых. А как другие люди это делают?
Ведь если подумать, то можно увидеть, что и работа бывает в разных графиках и вариантах. И ребенок может на несколько часов в день ходить в развивающую группу или садик. И тренировка может быть 30 мин, причем дома. И учеба бывает заочная, вечерняя, дистанционная и по выходным. Да и очное обучение часто не так страшно, каким кажется. И границы, созданные ограничивающим убеждением, размываются.
У меня была клиентка, которая очень хотела совместить учебу на последнем курсе художественного вуза и работу с детками в рамках творческих мастер-классов. Но она была уверена, что надо выбирать: или учеба, или работа. Стали выяснять, и оказалось, что учеба не каждый день, а мастер-классы занимают пару часов в день и нет вообще никакой проблемы в том, чтобы это совместить. Кроме ее страха неудачи в педагогической работе. И этот страх предлагал ей ограниченный выбор, который на самом деле вообще тонкий намек на то, что надо выбрать учебу. Ведь нужно доучиться!
И только пото-ом, может быть, работать с детьми. И когда выяснили это стало очевидно, что проблема не во времени, а в страхе. И его мы с ней тоже преодолели :-)) Так что, когда вы ставите себя перед выбором "или/или", отказывая себе в чем-то, спросите себя: А действительно ли все так, или это ограничивающее убеждение за меня говорит? При каких условиях возможен вариант совместить? Как другие люди это делают?
И, возможно, вы найдете тот вариант, который раньше не приходил в голову.