Качества человека, которые помогают и мешают в общении. Важность умения эффективно общаться.
Качества человека, которые помогают и мешают в общении. Важность умения эффективно общаться.
Я не раз говорил, что огорчает качество общения многих людей. И в этом основная причина многих психологических проблем и конфликтов.
Вчера согласовали с женщиной проведение психологической консультации. Обсудили время, договорились, что произведет оплату, и в назначенный час проведем сеанс онлайн.
А сегодня она, как видите, решила, что это "нечестно и странно".
Мне вот кажется, что "нечестно и странно" - это обратиться, согласиться и пропасть. Нормально было бы сказать "Мне это не подходит". На здоровье.
Хотя все условия прописаны. Зачем было вообще тогда ко мне обращаться?
А вот согласиться, согласовать все и пропасть - вот это "нечестно и странно".
А потом начать обвинять других. Вот они - деструктивные психологические защиты.
Но все к хорошему. Я бы не хотел работать с таким человеком (с такими людьми), так что к лучшему, что все прояснилось.
Успехов ей с другими психологами.
- Мне кажется, что тут сработал принцип: совет подружки (или ещё кого)...
На мой взгляд, логично взять 100% предоплату... Это же, грубо говоря, покупка... Мы же в магазинах платим 100% за продукты или вещи, а не говорим, что: блин я не знаю какой вкус у этого продукта, почему я должен платить 100% за него, не попробовав (а вдруг не вкусно)...
Или, почему я должна платить 100% за эту вещь, я ведь не знаю, как с ней сложится моя жизнь...
Уж если тебе потребовалась помощь психолога, и ты в принципе согласна за эту помощь платить, то в чем проблема? Не понимаю этого...
- Тем более, что написала, что давно меня читает. Значит, представляет кто я, насколько подхожу ей и так далее.
- Простите, но не сволочь ли после этого?
- В таких случаях я думаю: "Тебе не с отношениями надо разбираться, а с манерой общения, с навыками коммуникации, потому что любые отношения будут испорчены, если вести себя подобным образом".
Как пел Высоцкий:
- Я сказал: "Капитан, никогда ты не будешь майором".
- А я считаю, что логично было бы аванс, а не 100 процентов. Может вы так себе психолог.
- А вы, когда еду заказываете, наверное не оплачиваете, и курьера ждёте, ждёте. И тут он заходит в дверь и Вы говорите - погоди. Я сейчас попробую, вдруг не вкусно.
Прошу прощения, наверное, пример не очень.
- Можно вернуть деньги, если еда не понравилась. А если психолог вам не помог, он их не вернёт, т. к. он считает, что консультацию он провёл и ничего не должен. А если он отличный психолог, он понимает, что клиент ещё придет к нему и он не переживает, что оплаты не будет.
- И при доставке, я оплачиваю уже полученный товар.
- Вообще стыдно в интернете обсуждать такую ситуацию, на что он рассчитывает, на понимание? В любой работе есть свои нюансы, недочёты, но мы же не бежим обсуждать всякую ерунду на форумах. Хотя, как показывает практика, все же бегут.
- Так может вам для галочки нужно к психологу. Очень удобно сходить и сказать, что не помог или он плохой. В Германии, например, если вы спросите, как пройти или попросите сигарету, вы должны за это заплатить, т. к. вы потратили время человека, к которому обратились и это норма. А наш народ, к сожалению, привык относиться ко всему потребительски. Мне очень жаль, что вы не понимаете элементарных вещей.
Ведь выход есть всегда. Без конфликтов, придирок и клеветы.
- Возможно, только пока не определилась, чем с ним поделиться. А вот про Германию - это дно. Печально, что вы пока это не понимаете. По поводу не понимания элементарных вещей - вы слышали, про точку зрения и у каждого человека она своя. Честно мне не доставляет удовольствия писать и что - то вам доказывать. Мы даже не знакомы, а писанина здесь трата времени. Если я понравилась вам, как собеседник, то готова обсуждать любые темы, но при личных встречах. А здесь флудить скучно.
- Вы мне как собеседник не нравитесь. Всего лишь высказала своё субъективное мнение. Меня даже не удивил Ваш ответ! Ведь сразу видно Вы разбираетесь во всем!!!
- Ни в коем случае, я себя такой не считаю. Но ваш сарказм меня радует.
И понравиться, как собеседник я вам не могла. Разные точки зрения на вопросы не могут притягивать людей. Давайте закончим. Не ответить на сообщение не могла - для меня это невоспитанность.
- С одной стороны, если человек знает, что предоплата 100%, и он соглашается, а потом сливается, то да, это некрасиво. Но с другой стороны, предоплата 100% не зная, какой специалист (не утверждаю, что плохой) скорее, это всё индивидуально, психолог и клиент должны подходить друг другу. Выше в комментариях девушка про покупки сравнивала, но ведь если вещь не понравилась, можно в течение двух недель вернуть с возвратом всей суммы. И попробовать, как и что работает, тоже можно в магазине не покупая.
- Не знаю, что сказать о других специалистах. А вот если обратиться за помощью именно к Валентину, то вы наверняка получите 100% профессиональную, грамотную и эффективную консультацию.
Подготовлено специально для сайта Красотуля.ру
Валентин Денисов-Мельников. Клинический психолог, телесный терапевт. По вопросам консультаций пишите лично или в WhatsApp +7-916-782-51-29
Отзывы клиенток о консультациях https://vk.com/album-87431082_246095191
О телесной терапии и массаже https://vk.com/topic-18164396_27512006?offset=20
Возможно, вам будет интересно заглянуть в мои группы:
Мужской взгляд. Психология Любви и отношений. Консультации.
Массаж и телесная терапия
Личный дневник